Скачкообразное информационное развитие























  Оба процесса зарождения информационных технологий и возникновения компьютерных средств, можно представить в виде графиков. Приведем два графика функции, соответствующей уровню развития информационных ресурсов Р(t) во времени, для двух исторических периодов. Первый период (I) характеризуется возникновением речи. Второй период (II) характеризуется развитием письменности. Для каждого из этих периодов может быть легко показан скачкообразный рост. Каждый скачек знаменуется введением определенных информационных инноваций (в данном случае речи и письменности) и легко просматривается на рисунке 3.
картинка
Обозначения: 
I – влияние возникновение речи на уровень развития 
информационных ресурсов общества; 
II – влияние возникновения письменности на уровень 
развития информационных ресурсов общества. 
P – уровень развития информационных ресурсов 
t1 – скачек, связанный с возникновением речи 
t2 – скачек, связанный с возникновением письменности 
Рисунок 3. Динамика становления информационных ресурсов 

 Как говорилось выше, новые информационные ресурсы не перечеркивают, а существенно дополняют предыдущие. Поэтому приведенные функции не заменяют друг друга, а суммируются. Таким образом, на примере новой функции (III) можно наблюдать последовательное, все более прогрессивное становление информационных ресурсов.  Приведенные выше и подобные выкладки, изложенные в трудах исследователей, позволяют судить об ускорении информационного развития. Однако в настоящее время нет единого мнения о достоверности того или иного прогноза дальнейшего информационного развития.